Актуальность
Статья должна быть выполнена на актуальную тему и содержать результаты глубокого самостоятельного научного исследования. Соответствовать тематике и напрапвлоениям конференции.
Уникальность текста Оригинальность (уникальность) текста должна составлять не менее 75-80%. Цитирование не должно превышать 15%.Ответственность
Полную ответственность за достоверность информации несут авторы статей, а так же их научные руководители. В конце статьи обязательно наличие даты отправки статьи в орг. комитет уонференции в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Объем статьи от 5 до 15 страниц машинописного текста в 1,5 интервала
Формат текста Microsoft Word (*.doc, *.docx);
УДК и ББК
Перед названием статьи помещаются УДК и ББК (обязательный элемент – нужно взять в библиографическом отделе библиотеки)
Пример оформления:
УДК 796.33
ББК 75.5
Название статьи
Название статьи без отступа, заглавными буквами, (не более 7-8 слов)
Пример оформления:
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краткие данные об авторе (авторах) 1 строчка – И. О. Фамилия автора (авторов) – полужирно, выравнивание по центру.
2 строчка – название учреждения, город, страна - курсивом.
3 строчка – название учреждения, город, страна - курсивом (если несколько авторов из разных учреждений). Например: Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия - обычным шрифтом, курсивом, выравнивание по центру.
Пример оформления:
В. Д. Иванов, М. Ю. Бардина
Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия
Аннотация-реферат расширенная
(реферат – не более одной страницы, 200-250 слов) Перед основным текстом располагается расширенная аннотация статьи на русском языке:
– Аннотация – О чём статья – 1 абзац (до 500-600 знаков)
– Актуальность – 1 абзац
– Проблема, цель, задачи – 1 абзац
– Материалы и Методы исследования – 1 абзац
– Результаты и их обсуждение – 1 абзац
– Выводы и заключение – 1 абзац . (Абзацы 100-200 знаков)
На английском языке (в конце текста статьи на русском языке, после данных об авторах):
- Abstract
- Relevance
- Problem, goal, tasks
- Research materials and Methods
- Results and discussion
- Conclusions and conclusion
Ключевые слова
(для поисковых машин) После аннотации помещаются ключевые слова, характеризующие статью на русском языке от 5 до 10 слов.
Пример офомления:
Ключевые слова: ветер, солнце, горы…
Нумерация страниц не ведется
Поля Верхнее – 30 мм, нижнее – 25 мм, левое – 30 мм, правое – 25 мм.
Шрифт Times New Roman
размер (кегль) - 14;
Межстрочный интервал – полуторный.
Выравнивание текста по ширине.
Красная строка – автоматически 1.25.
Размер листа А4 (210x297 мм), ориентация книжная (все листы книжной ориентации, альбомная недопустима)
Рисунки и таблицы Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, gif, bmp; изображения, вставленные в Word. Рисунки должны быть вставлены в текст и быть четкими, черно-белыми, сгруппированными. Таблицы и рисунки с поворотом листа не допускаются. Название и номера рисунков указываются под рисунками, названия и номера таблиц – над таблицами. При наличии одной таблицы или одного рисунка – номер не проставляется.
Таблицы набираются в программе Word.Пример подписи таблицы (перед таблицей):Таблица 1
Каталог-матрица двигательных/соревновательных заданийПример подписи рисунка (под рисунком по центру):
Рис. 2. Количество спортивных сооружений по субъектам СЗФО
Рисунки и графики должны иметь четкое изображение и быть выдержаны в черно-белой гамме, лучше применять штриховку (Формат автофигуры – Цвета и линии – Цвет – Способы заливки – Узор). Схемы создаются с помощью панели инструментов Рисование. После создания схемы она должна быть сгруппирована средствами Microsoft Word. Допускается помещение в текст рисунков, выполненных в CorelDRAW, с обязательным вложением файлов *.cdr (текст на рисунке обязательно должен быть переведен в кривые). Рисунок должен быть сгруппирован и не «разъезжался» при работе с текстом статьи.
Формулы помещаются в текст с использованием формульного редактора Microsoft Equation (Вставка – Объект – Создание – Microsoft Equation).
Символы можно вставлять с помощью операции в Word (Вставка – Символ).
Номерация формул: круглые скобки: (12)
Диаграммы располагаются в тексте. Диаграммы создавать с использованием программы Microsoft Excel (Вставка – Объект – Создание – Диаграмма Microsoft Excel). Подпись под диаграммой – рисунок, а не диаграмма.
Пример:
Рис. 2. Матричная технология сменности двигательных заданий нарастающей трудности
Фотографии и рисунки вставлены в текст и прилагаются отдельными файлами в формате *.tif или *.jpg должны иметь разрешение не менее 300 dpi.
Список литературы и ссылки
Обратите внимание!
В научной статье недопустимо использовать учебники, учебные материалы и другие публикации учебного характера!!!
Литература оформляется в конце русскоязычного текста под названием «Список литературы»
в алфавитном порядке,
вначале русскоязычные источники,
затем иностранные.
В тексте статьи ссылки обозначаются квадратными скобками с указанием порядкового номера источника по списку и через точку – номера страницы,
например: [3. С. 115].
Автоматические сноски запрещены.
Оптимальное количество в списке литературы – 5–7 источников (обзорная статья – 15–20), из них 90% из РИНЦ, размещенных на сайте http://elibrary.ru . 1-2 источника на англ. языке (из списка скопус).
Нежелательно в сноске/ссылке указывать 4 и более источников, т.е. [3; 6; 7; 8; 10]. Постраничные сноски не используются!
ВНИМАНИЕ! При составлении библиографического описания нежелательно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну библиографическую запись и другие приемы сокращения – это осложняет транслитерацию списка для References.Образцы:
Список литературыОдин автор:
1. Волошинов, В. Н. Слово в жизни и слово в поэзии / В. Н. Волошинов // Звезда. 1926. № 6. С. 244–267.
2. Боброва, Н. А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России / Н. А. Боброва // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 34.
3. Долгополов, А. Ю. Формирование литературного процесса в российском Интернете: структура, особенности организации и функционирования : дис. … канд. филол. наук / А. Ю. Долгополов. Тольятти, 2005. 168 с.
4. Гречков, В. Ю. Маркетинг в электронной коммерции / В. Ю. Гречков // Международный менеджмент, маркетинг, реклама: современные технологии: сборник тезисов 5-й Международной научно-практической конференции, г. Москва, 16–17 марта 2004 г. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, 2004. С. 112–125.
5. Дзагоева, А. Р. Маркетинговые инструменты воздействия на потребительское поведение субъектов регионального розничного рынка фармацевтической продукции (на примере аптечной сети в РСО-Алания): автореф. дис. … канд. экон. наук / А. Р. Дзагоева. Ростов н/Д., 2009. 34 с.
Несколько авторов:
1. Чумиков, А. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А. Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова. М., 2010. 210 с.
2. Горшенина, Е. В. Мониторинг устойчивого развития промышленного предприятия / Е. В. Горшенина, Н. А. Хомяченкова // Российское предпринимательство. 2001. № 1, вып. 2 (176). С. 63–67.
Электронный ресурс:
1. Шмидт, Э. Литературный русскоязычный Интернет: между графоманией и профессионализмом: пер. И. Петрова / Э. Шмидт // Сетевая словесность. URL: http://www.netslova.ru/schmidt/ liternet.html.
2. Булгаков, В. Н. Составляющие механизма устойчивого развития промышленных предприятий в условиях кризиса и коррупционной экономики / В. Н. Булгаков // Наука в информационном пространстве: материалы VI Международной научно-практической конференции, 16–17 сентября 2010 г.URL: http://www.confcontact.com/20100916/ek_bulgak. htm.
Анонимные интернет-ресурсы (URL: http://otvet.mail.ru) лучше не включать в список литературы, а размещать в тексте статьи в круглых собках скобках.
Иноязычный источник:
1. Alvarez, N. The benefits of writing and per forming in the spoken word poetry community / N. Alvarez, J. Mearns // The Arts in Psychotherapy. 2014. Vol. 41, is. 3. P. 263–268. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.aip. 2014.03.004.
2. Bourdieu, P. Les règles de l’art : genèse et structure du champ littéraire / P. Bourdieu. Paris: Seuil, 1998.
3. Bourdieu, P. Une révolution conservatrice dans l’édition / P. Bourdieu // Actes de la recherche en sciences sociales. 1999. № 126. P. 3–28.
Информация о грантах, хоздоговорной работе, и пр. Информация размещается за списком литературы на русском языке.
Пример оформления:
Работа выполнена по гранту его описание
Работа выполнена по хоздоговору его описание
Библиографическое писание статьи Для цитирования: Лернер, В. Л. Физическая реабилитация после хирургического лечения хронической нестабильности плечевого сустава дзюдоистов во втором периоде постиммобилизационного этапа / В. Д. Лернер, А. В. Савельев, Г. И. Дерябина // Инновации в индустрии спорта, туризма и образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практиченской конференции. Челябинск, 2025 .
Информация об авторе(ах)
Подробная информация об авторе(ах) помещается в конце статьи, за списком литературы, после блока «Для цитирования» на русском языке. Обязательно наличие адреса работающего электронного ящика для всех авторов.
Пример оформления:
Сведения об авторе
Иванов Иван Иванович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания. Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия. vdy-55@mail.ru
Информация о научном руководителе
Подробная информация о научном руководителе помещается в конце статьи на русском языке. Обязательно наличие адреса работающего электронного ящика
Пример оформления:
Сведения о руководителе работы
Иванов Иван Иванович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания. Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия. vdy-55@mail.ru
Название статьи на англ. языке
За сведениями об авторе(ах) размещается перевод названия статьи
Название статьи без отступа, обычный шрифт, по левому краю.
Пример оформления:
Analysis of beach volleyball sport reserves preparation in the Russian Federation
Краткие данные об авторе (авторах) на англ. языке 1 строчка – Фамилия И.О. автора на англ. яз. – полужирно выравнивание по левому краю.
2 строчка – название учреждения, город, страна. - обычным шрифтом, курсивом, выравнивание по левому краю.
Ivanov V.D.
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. vdy-55@mail.ru
При наличии двух авторов из одного учреждения:
1Ivanov V.D., 2Bardina M.Y.
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. 1vdy-55@mail.ru, 2marinasport2015@yandex.ru
При наличии авторов из разных учреждений:
1Maksimenko I.G., 3Maksimenko G.N., 4Latyshev S.V., 1Godunova N.I.
1Voronezh state physical culture’s institute, Russian Federation, Voronezh, maksimenko76@mail.ru
2Belgorod state national research university, Russian Federation, Belgorod, slatyshev@ukr.net
3Lugansk national agricultural university, LPR, Lugansk, slatyshev@ukr.net
4Don State Technical University, Russian Federation, Rostov-on-Don, maksimenko76@mail.ru
Аннотация расширенная на англ. языке
Литературный перевод расширенной аннотации (не машинный перевод! Обязательна вычитка переводчиком, владеющим английским языком!)
Ключевые слова на англ. языке Перевод на английском языке.
Keywords: physical rehabilitation …
References
Транслитерация источников с частичным переводом на англ. язык
References – транслитерация (написание русскоязычного текста латиницей) с частичным переводом данных литературы (в квадратных скобках) осуществляется по требованиям к оформлению статьи и помещается в конце статьи.
Примеры оформления:
References
1. Baibakov A.M., Golovach M.V., Korochinskaya S.V. Soprovozhdeniye poznavatelnoy deyatelnosti v tselostnom pedagogicheskom protsesse otkrytymi obrazovatelnymi resursami: prakticheskiy opyt realizatsii v shkole [Accompanying educational activity in a holistic pedagogical process with open educational resources: practical experience of implementation at school (on the material of the Russian language)]. Tyutorskiye praktiki: ot filosofii do tekhnologii: materialy II Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 16–18 okt. 2012 g. [Tutorial practices: from philosophy to technology: materials of the II Intern. scientific-practical conf. Oct 16–18 2012]. Volgograd, 2012. Pp. 70–77. (In Russ.).
2. Bakunovich M. F. Psikhologicheskiye osobennosti motivatsii professionalnoy deyatelnosti pedagogov [Psychological features of the motivation of the professional activities of teachers]. Professionalnoye obrazovaniye [Professional education], 2017, no.1 (27), pp. 42–45. (In Russ.).
3. Suntsova Ya.S. (ed.) Diagnostika professionalnogo stanovleniya lichnosti [Diagnosis of the professional development of the individual]. Izhevsk, 2012. 144 p. (In Russ.).
4. Dubrovskaya V.A. Motivatsiya personala [Motivation of personnel]. Kemerovo, 2009. 51 p. (In Russ.).
5. Litvinyuk A.A. Motivatsiya i stimulirovaniye trudovoy deyatelnosti. Teoriya i praktika [Motivation and stimulation of labor activity. Theory and practice]. Moscow, 2014. 398 p. (In Russ.).
Общие принципы оформления References
1) Порядок библиографических записей в References точно соответствует русскоязычному списку, изменение порядка по алфавиту или другим основаниям не допускается.
2) При описании источников в References используют транслитерацию и частичный перевод на английский язык.
3) Транслитерируются и переводятся на английский язык библиографические записи на русском, а также других языках, имеющих алфавит на основе кириллицы (украинский, белорусский, болгарский, сербский, башкирский, татарский и т. д.).
4) Фамилии авторов транслитерируются. Фамилии всех авторов пишутся в начале описания. Фамилии авторов пишутся через запятую, инициалы помещаются после фамилии. Инициалы от фамилии запятой не отделяются, между инициалами пробел не ставится.
5) Библиографические записи на языках, имеющих алфавит на основе латиницы, приводятся в оригинале, в порядке и виде, принятых при написании References.
Оформление печатных изданий
Для русскоязычных статей из журналов применяются следующие схемы библиографической ссылки.
1. Полное описание статьи:
– авторы (транслитерация);
– заглавие статьи (транслитерация);
– [перевод заглавия статьи на английский язык в квадратных скобках];
– название русскоязычного источника (транслитерация) (курсивом);
– [перевод названия источника на английский язык – парафраз],
– выходные данные с обозначениями на английском языке, либо только цифровые (последнее в зависимости от применяемого стандарта описания),
– для не англоязычных источников в скобках после ссылки указывать наименование языка оригинала (In French, In Bashkirian, In Ukrainian, In Russ. и т. п.).
Верещагин, Е. М. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами (на материале русского языка) / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров // Вопросы языкознания. 1981. № 1. С. 36–47.
References: Vereschagin E.M., Kostomarov V.G. O svoeobrazii otrazheniya mimiki i zhestov verbal’nymi sredstvami (na materiale russkogo yazyka) [About the specifities of the reflection of facial expression and gestures by verbal means (on the material of the Russian language)]. Voprosy yazykoznaniya [The Issues of Linguistics], 1981, no. 1, pp. 36–47. (In Russ.).
СЛ: Волошинов, В. Н. Слово в жизни и слово в поэзии / В. Н. Волошинов // Звезда. 1926. № 6. С. 244–267.
R: Voloshinov V.N. Slovo v zhizni i slovo v poezii [Word in life and word in poetry]. Zvezda [Star], 1926, no. 6, pp. 244–267. (In Russ.).
Для описания монографии, учебника, книги:
– Автор(ы) монографии (транслитерация);
– Название монографии (транслитерация и курсивом);
– [Перевод названия монографии в квадратных скобках];
– Выходные данные: место издания на английском языке – Moscow, St.Petersburg: издательство на английском языке, если это организация (Moscow St. Univ. Publ.), и транслитерация, если издательство имеет собственное название с указанием на английском, что это издательство: GEOTAR-Media Publ., Nauka Publ.;
– Количество страниц в издании (500 р.) Перед страницами точка.
– Указание на язык оригинала в скобках.
СЛ: Дафт, Р. Л. Уроки лидерства / Р. Л. Дафт, П. Лейн. М.: Эксмо, 2007. 480 с.
R: Daft R.L., Lejn P. Uroki liderstva [Leadership lessons]. Moscow, Jeksmo Publ., 2007. 480 p. (In Russ.).
СЛ: Василик, М. Українці Аргентини: історія та сучасність / М. Василик. Львiв : Вид. Укр. католицького ун-ту, 2009.– 312 с.
R: Vasilik M. Ukrayintsi Arhentyny: istoriya ta suchasnist [Ukrainian Argentina: Past and Present]. Lvov, Ukrainian Catholic University Publ., 2009. 312 р. (In Ukrainian).
СЛ: Бекасова, Е. Н. Векторы интерпретации текста: структуры, смыслы, генезис : монография / Е. Н. Бекасова, Г. Г. Москальчук, В. Ю. Прокофьева. М., 2013. 217 с.
R: Bekasova E.N., Moskal’chuk G.G. Prokof’eva V.Ju. Vektory interpretacii teksta: struktury, smysly, genezis [Vectors of interpretation of the text: structures, meanings, genesis]. Moscow, 2013. 217 p.
СЛ: Ротенберг, В. С. Поисковая активность и адаптация / В. С. Ротенберг, В. В. Аршавский ; отв. ред. П. Симонов. М., 1984. 192 с.
R: Rotenberg V.S., Arshavskij V.V. Poiskovaja aktivnost' i adaptacija [The searching activity and adaptation]. P. Simonov (ed.), Moscow, 1984. 192 p. (In Russ.).
СЛ: Гражданское право: учебник / под общ. ред. С. А. Степанова. – М., 2010. – 400 с.
R: Stepanov P.A. (ed.) Grazhdanskoe pravo [Civil law]. Moscow, 2010. 400 p. (In Russ.).
СЛ: Birdwhistell, R. L. Kinesics and context: Essays on Body-motion Communication / R. L. Birdwhistell. Harmondsworth, 1973. 338 p.
R: Birdwhistell R.L. Kinesics and context: Essays on Body-motion Communication, Harmondsworth, 1973. 338 p.
Электронные источники в References оформляются следующим образом:
1) информация о публикации (автор, название, сетевое издание) дается как в печатных источниках.
2) после точки указывается: Available at: http://... (указывается ссылка), после ссылки ставится запятая и добавляется: accessed DD.MM.YYYY (указывается дата проверки ссылки)
3) затем в скобках указывается язык оригинала.
Просим проверить, что ссылка выполнена тем же шрифтом и цветом, что и статья, не подчеркнута (убрать форматирование гиперссылки). Если ссылка идет на ресурс, указывается его название (как на заглавной странице) и далее оформляется ссылка.
1. Shmidt E. Literaturnyj russkoyazychnyj Internet: mezhdu grafomaniyey i professionalizmom [Literary Russian-language Internet: between graphomania and professionalism]. Setevaya slovesnost' [Network literature]. Аvailable at: http://www.netslova.ru/schmidt/liternet.html, accessed 25.02.2014. (In Russ.).
2. Jenciklopedii&Slovari. Tolkovyj slovar' Ushakova [Encyclopedias&Dictionaries. Explanatory dictionary of Ushakov]. Available at: URL:http://enc-dic.com/ushakov/Proizvodstvo-59652.html, accessed 19.10.2014. (In Russ.).
3. Yakimovich J.K. Differenciacija ugolovnogo sudoproizvodstva: problemy i perspektivy [Differentiation criminal justice: problems and future trends]. Vestnik Udmurtskogo universiteta [Bulletin of Udmurt University], 2013, no. 2. Available at: http://vestnik.udsu.ru/2013/2013-022/vuu_13_022_38.pdf, accessed 20.09.2014. (In Russ.).
Иноязычные источники (по-разному оформляются в Списке литературы и References)
СЛ: Alvarez, N. The benefits of writing and per forming in the spoken word poetry community / N. Alvarez, J. Mearns // The Arts in Psychotherapy. – 2014. – Vol. 41, is. 3. – P. 263–268. – URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.aip. 2014.03.004.
R: Alvarez N., Mearns J. The benefits of writing and performing in the spoken word poetry community. The Arts in Psychotherapy, 41(3), July, pp. 263–268, http://dx.doi.org/10.1016/j. aip.2014.03.004.
СЛ: Bourdieu, P. Les règles de l’art : genèse et structure du champ littéraire / P. Bourdieu. – Paris : Seuil, 1998.
R: Bourdieu P. Les règles de l’art : genèse et structure du champ littéraire. Seuil, Paris, 1998. (In French).
СЛ: Bourdieu, P. Une révolution conservatrice dans l’édition / P. Bourdieu // Actes de la recherche en sciences sociales. – 1999. – № 126. – P. 3–28.
R: Bourdieu P. Une révolution conservatrice dans l’édition. Actes de la recherche en sciences sociales, 1999, no. 126, pp. 3–28. (In French).
Примеры оформления диссертаций, сборников научных статей, материалов конференций, архивных материалов
СЛ: Болдырева, Э. Т. Креативный аттрактор как структурный компонент текста : дис. … канд. филол. наук / Э. Т. Болдырева.– Челябинск, 2007.
R: Boldyreva E.T. Kreativnyj attraktor kak strukturnyj komponent teksta : dis. ... kand. filol. nauk [Creative attractor as structural component of the text. Thesis]. Cheljabinsk, 2007. (In Russ.).
СЛ: Казакова, Д. В. Категория комического в медицинском дискурсе : автореф. дис. … канд. филол. наук / Д. В. Казакова. – Кемерово, 2013.
R: Kazakova D.V. Kategorija komicheskogo v medicinskom diskurse : avtoref. dis. ... kand. filol. nauk [Comic category in a medical discourse. Abstract of thesis]. Kemerovo, 2013. (In Russ.).
СЛ: Красильникова, Е. В. Жест и языковые фразеологизмы (к соотношению вербального и невербального кодов) // Из опыта создания лингвострановедческих пособий по русскому языку / под ред. Е. Верещагина, В. Костомарова. – М., 1977. – С. 58–67.
R: Krasil’nikova E.V. Jest i yazykovye fraseologismy (k sootnosheniyu verbal’nogo i neverbal’nogo kodov) [The gesture and the language idioms (to the correlation of the verbal and nonverbal codes)]. Iz opyta sozdaniya lingvostranovedcheskih posobiy po russkomu yazyku [From the experience of creating text-books in Russian linguo-cultural studies]. E. Vereshhagina, V. Kostomariva (eds.). Moscow, 1977. pp. 58–67. (In Russ.).
СЛ: Щепанская, Т. Б. Фольклор профессиональных сообществ: приметы / Т. Б. Щепанская // Первый Всероссийский конгресс фольклористов : сборник докладов : в 4 т. – Т. 2. – М., 2006. – С. 405–427.
R: Shhepanskaja T.B. Fol’klor professional’nyh soobshhestv: primety [Folklore of professional communities: signs]. Pervyj Vserossijskij kongress fol’kloristov v 4 t. T.2. [First All-Russian congress of specialists in folklore in 4 vol. Vol. 2]. Moscow, 2006, pp. 405–427. (In Russ.).
СЛ: Научный архив Чувашского государственного института гуманитарных наук (далее НА ЧГИГН). Отд. I. Ед. хр. 265. Л. 40–41.
R: Nauchnyj Arhiv Chuvashskogo gosudarstvennogo instituta gumanitarnyh nauk [Scientific Archive of the Chuvash State Institute of Arts] (next on SA CHGIGN). Dep. I. Unit. of st. 265. Sh. 40–41. (In Russ.).
СЛ: Материалы об организации Техникума печати при НИИ книговедения // Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб). Ф. 306. Оп. 1. Ед. хр. 381.
R: Materialy ob organizacii Tehnikuma pechati pri NII knigovedenija [On the Organization of the College for the Press at the Institute of Book Science] (TsGALI St. Petersburg). Central'nyj gosudarstvennyj arhiv literatury i iskusstva Sankt-Peterburga [Central State Archive of Literature and Arts of St. Petersburg]. Fond 306. Reg. 1. Unit. of st. 381. (In Russ.).
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЬИ
УДК 372
ББК Ч51.3.1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
С. А. Ярушин
Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
Аннотация. Рассмотрена проблема формирования здоровьеобеспечивающей компетентности студенческой молодежи. Предлагается решение данной проблемы через персонализацию, индивидуализацию, активность и самостоятельность личности студента.
– О чём статья – не более1 абзаца
– Актуальность – не более1 абзаца
- Проблема, цель, задачи – не более1 абзаца – Материалы и Методы исследования – 1 абзац
– Результаты и их обсуждение – не более1 абзаца
– Выводы и заключение – не более1 абзаца
Ключевые слова: здоровьеобеспечивающая компетентность, активное формирование здоровья студентов.
Актуальность. Текст. Текст. [1; 7; 12]. Текст. Текст. Текст. «Цитата» [1. С. 35]. Текст. Текст. Текст. Текст
Цель и задачи. Текст. Текст.
Материалы и методы исследования. Текст. Текст. Текст. «Цитата» [5. С. 15]. Текст. Текст. Текст.
Результаты исследования и их обсуждение. Текст. Текст. «Цитата» [1. С. 45]. Текст.
Результаты приведены в таблице 1. (при наличии в статье одной таблицы – номер не проставляется)
Таблица 1
Частота распределения детей и подростков Республики Алтай по типам физического развития
(при наличии одной таблицы номер не проставляется и слово Таблица не пишется)
Тип физического развития Девочки Мальчики
N % N %
Низкое дисгармоничное 14 2,2 21 4,2
Низкое гармоничное 9 1,4 19 3,8
Ниже среднего дисгармоничное 31 4,8 7 1,4
Ниже среднего гармоничное 104 16 72 14,4
Среднее дисгармоничное 45 7 25 4,9
Среднее гармоничное 312 47,5 260 51,9
Выше среднего дисгармоничное 5 0,8 7 1,4
Выше среднего гармоничное 116 17,8 83 16,6
Высокое дисгармоничное 6 0,9 2 0,4
Высокое гармоничное 10 1,5 5 1
Доля дисгармоничных детей всех типов в процентном соотношении 15,7 % девочек и 12,3 % мальчиков соответственно.
Текст. Текст. «Цитата» [1. С. 35]. Текст. Текст.
Детальное рассмотрение детей с дисгармоничным развитием указывает на то обстоятельство, что направление дисгармоничности в основном задает окружность грудной клетки, достигая максимального своего выражения в среднем типе (см. рис. 1. – при наличии в статье одного рисунка, номер не проставляется). Рис. 1. Частота распределения типов физического развития с выраженной дисгармоничностью по массе тела (МТ) и окружности грудной клетки (ОГК) школьников Горного Алтая
(при наличии одного рисунка номер не проставляется)
Текст. Текст.
Выводы или заключение. Текст. Текст.
Список литературы
1. Акчурин, Б. Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов : дис. … канд. пед. наук / Б. Г. Акчурин. Уфа, 1996. 132 с.
2. Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации: Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006-2026 гг. / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 5. С. 2–6.
Данные о гранте – если он есть.
Данные о хоздоговоре – если он есть.
Поступила в редакцию 01 марта 2025 г.
Для цитирования: Лернер, В. Л. Физическая реабилитация после хирургического лечения хронической нестабильности плечевого сустава дзюдоистов во втором периоде постиммобилизационного этапа / В. Д. Лернер, А. В. Савельев, Г. И. Дерябина // Инновации в индустрии спорта, туризма и образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практиченской конференции. Челябинск, 2025 .
Сведения об авторе
Ярушин Сергей Алексеевич – кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой физического воспитания и спорта. Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия. vdy-55@mail.ru
Pedagogical support the formation of students' health
Yarushin S. A.
Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russian Federation. vdy-55@mail.ru
Abstract. The problem of health assuring competence of student-aged youth is analyzed herein. A solution to the given problem is suggested through personalization, individualization, activity and identity independence of a student.
Расширенная аннотация на англ. языке
Keywords: health assuring competence, active students health building.
References
1. Akchurin, B. G. Problemyi organizatsii deyatelnosti vyisshey shkolyi po formirovaniyu fizicheskogo zdorovya studentov: dis. … kand. ped. nauk [Problems of activity arrangement of higher institutes of students’ physical health formation. Thesis]. Ufa, 1996. 132 p. (In Russ.).
2. Balsevich, V. K. Zdoroveformiruyuschaya funktsiya obrazovaniya v Rossiyskoy Federatsii: Materialyi k razrabotke natsionalnogo proekta ozdorovleniya podrastayuschego pokoleniya Rossii v period 2006-2026 gg. [Health-Forming Function of Education in the Russian Federation (Materials for working Out the Project of the Russian Generation’s Recovery in period 2006-2026)] Fizicheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical Training: Upbringing, Education, Training]. 2006. № 5. pp 2–6. (In Russ.).
3.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Все интересующие вопросы можно уточнить:
454136, Россия, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 57-а, каб. 213,
Иванов Валентин Дмитриевич
тел./факс: +7(351) 799-71-58,
+7 951 118 77 53 Валентин Дмитриевич
E-mail vdy-55@mail.ru
НАДЕЕМСЯ НА ПЛОДОТВОРНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.